27 августа
2021
16:37
286

27 августа в ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная развитию арт-индустрий в Московской области, участию Подмосковья в проектах арт-кластера «Таврида» и предстоящему фестивалю «Антоновские яблоки», который пройдет 4 сентября в Коломне.

В пресс-конференцииучаствовали министр культуры Московской области Елена Харламова, руководитель арт-кластера «Таврида» Сергей Першин, директор и куратор международного яблочно-книжного фестиваля «Антоновские яблоки», директор музея-резиденции «Арткоммуналка. Ерофеев и другие» Екатерина Ойнас, президент Делового клуба «Наследие и экономика», куратор арт-школы креативных индустрий в арт-кластере «Таврида» Дмитрий Ойнас и руководитель проекта «Слет под рюкзаком» Борис Коновалов.

«У нас в регионе как минимум 10 городов развиваются так же, как Коломна. Но поскольку у коллег путь уже пройден, есть опыт, то оставшиеся 9 городов этот путь проходят быстрее. Они понимают, куда двигаться, какие есть запросы – подчеркнула министр культуры Московской области Елена Харламова. – Скажем, весь исторический центр Сергиева Посада сейчас превращается, как и в Коломне, в исторический кластер – с музеями, аутентичными кафе, то есть там тоже работают с культурным наследием.

В Орехово-Зуево – другая история, индустриальная. Примерно такие же истории у Балашихи, Наро-Фоминска, Красногорска, Реутова. Если есть интересные объекты и личности, которые ими занимаются, там появляется рассада, которая со временем монетизирует экономику».

«Мы договорились с Министерством культуры Московской области, что на образовательном заезде «Город.Точка роста» спроектируем специальную арт-школу для профильных менеджеров, посвящённую культурному и историческому наследию небольших городов. Успешным кейсом по раскрытию такого потенциала является пример подмосковной Коломны. Участники арт-школы разработают идеи современных арт-пространств, сформулируют концепции продвижения уникальных локальных продуктов, узнают, как привлекать финансирование на свои проекты, а значит увеличивать туристический поток в свои территории», сказал руководитель арт-кластера «Таврида» Сергей Першин.

«Мы пригласили около 100 творческих участников – это писатели, издатели, художники, музыканты, актеры. Выступления пройдут на 15 площадках с программами для взрослых, детей, подростков и молодежи. За один фестивальный день состоится больше 80 событий.

Территорией фестиваля станут живописные городские скверы в исторической части города, в местах, притягательных для горожан и туристов», – сообщила директор и куратор международного яблочно-книжного фестиваля «Антоновские яблоки», директор музея-резиденции «Арткоммуналка. Ерофеев и другие» Екатерина Ойнас.

«В целом 10-й заезд «Тавриды» ожидает к участию порядка 300-400 молодых людей в возрасте до 35 лет. В работе площадки «Арт-школа креативных индустрий» предполагается 50-60 участников.

Однако заявки еще поступают, и конкурсный отбор пока не закончен. Интерес к участию высокий, поэтому об окончательных цифрах говорить рано. Но мы ищем молодых людей, готовых наделить культурное наследие актуальными смыслами с помощью цифровых и гуманитарных технологий и использовать его как основу для современного искусства и креативного бизнеса.

В качестве спикеров и экспертов мы приглашаем 12 специалистов, обладающих многолетним опытом работы в сфере культурного наследия, арт-сфере, лидеров креативных индустрий, – руководителей успешных проектов и культурных институций, формирующих тренды в сфере креативной экономики. Они выступят наставниками «Арт-школы», чтобы помочь участникам доработать те идеи и проекты с которыми они заявлялись на Арт-кластер «Таврида», – рассказал президент Делового клуба «Наследие и экономика», куратор арт-школы креативных индустрий в арт-кластере «Таврида» Дмитрий Ойнас. 

«Это будет пятый наш фестиваль. На дебютном, который проходил в легендарном Никола-Ленивце, собралось всего около 70 человек. В основном – блогеры. Но даже эти 70 человек смогли создать такую атмосферу, такую волну созидательной и мотивирующей информации, что фестиваль стал расти.

И вырос до своего нового этапа – открытого городского мероприятия в Коломне, на котором мы ожидаем уже до 10 тысяч гостей и около 20 млн охвата аудитории у приглашенных блогеров и наших онлайн-трансляций, в которых будет рассказано о Коломне как о живом креативном пространстве», – отметилруководитель проекта «Слет под рюкзаком» Борис Коновалов.

Фото ТАСС