alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
27 апреля
2017
14:44
179

Министр культуры Московской области выступила с докладом в Мособлдуме в рамках «Часа Правительства»

На 22-м заседании Мособлдумы в рамках «Часа Правительства» министр культуры Московской области Оксана Косарева представила доклад о развитии туризма в регионе, сообщает пресс-служба Московской областной Думы.

Как отметила министр, по мировой и общероссийской практике каждый турист приносит в экономику региона от 3 до 5 тысяч рублей и создает 3 и более рабочих места. Причем речь идет именно о туристах, а не гражданах, решивших посетить тот или иной город с однодневной экскурсией.

Так, в 2016 году туристский и экскурсионный поток в Московскую область составил 12,5 млн. человек. Это на 1 миллион больше, чем в 2015 году. При этом только треть из них (3,9 млн.) остановилось в гостиницах региона, а следовательно, оставили свои средства за номер и еду в заведениях общественного питания. Перед Московской областью стоит задача привлечь туристов, которые будут оставаться в регионе более одного дня.

По словам Оксаны Косаревой, рост колитчества гостей Подмосковья приведет к росту собираемости налогов. Только в 2016 году бюджет Московской области получил 4 млрд. рублей от гостиниц. И это при том, что из 595 таких учреждений заплатили налоги за предыдущий год только 380. А объем платных туристических услуг составил 14,7 млрд. рублей.

Однако экономика не единственная сторона данной деятельности. Одной из важнейших задач является улучшение имиджа Московской области как туристско-привлекательного региона. Наличие такого имиджа обеспечивает инвестиционную привлекательность, когда на частные средства открываются рестораны, музеи, отели. В 2016 году Подмосковье вошло в топ-10 регионов по темпам развития туризма. По другим рейтингам Московская область занимает 5-е место по развитию туризма.

При этом регион еще обладает большим туристическим потенциалом. В Московской области находится:

5 929 объектов культурного наследия;

1 594 храма и монастыря;

381 памятника воинской славы;

320 усадеб;

83 федеральных, областных и муниципальных музеев.

Еще одним из направлений работы Министерства являются совместные проекты с Центральной пригородной пассажирской компанией. Разработаны такие туристические продукты как, например, велотуры, бесплатные экскурсии, туристические и усадебные экспрессы. Наибольшую популярность последние получили у жителей столицы и проходят практически каждый выходной. Такие экспрессы курсируют в Сергиев Посад, Коломну, Дмитров и Истру.

Осуществляется также транспортное сопровождение событийных мероприятий, например, специальные поезда на празднование Масленицы в Захарово. Более 20 тысяч человек посетили это мероприятие. Сейчас планируется создание специальных поездов в военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот». Открываются туристические стойки, где гостю города объясняется, в каком направлении следует двигаться, чтобы увидеть достопримечательности. Установлено более 1100 знаков туристской навигации.

«Совместно с одной из крупных туристических компаний запущены аудио-гиды, которые работают во всех направлениях во всех поездах. Подключившись к серверу, можно прослушать историю станции, мимо которой пассажир проезжает в данный момент», – рассказала министр.

Еще одним новшеством стал подарочный сертификат в музей. Он уже получил региональное развитие и используется при вручении подарков, например, победителям школьных олимпиад. Сертификат выдается на детей и их родителей.

Также реализуется приоритетный проект Интернет-портал «Афиша Подмосковья». За 2016 год он вновь стал набирать популярность. Если в начале года его посещали не более 10 тысяч человек в месяц, то в конце этот показатель составил 100 пользователей в месяц. В планах на 20178 год – достичь 300 тысяч пользователей в месяц. Для этого портал будет разделен на две части – первая из них будет предназначена специально для жителей Москвы. Вторая – для жителей региона.

Отдельное направление – развитие туристско-информационных центров. Сейчас их 36, в этом году их количество будет доведено до 56.

Наконец, еще одним проектом, направленным на развитие инфраструктуры является проект «Топ-10». Его целью является увеличение туристического и экскурсионного потока на 25% в 10 городах, на которые приходится 50% всего туристического потока региона. Это такие города, как Сергиев Посад, Истра, Коломна, Дмитров, Клин (1-й этап) и Чехов, Одинцово, Зарайск, Павловский Посад, Талдом (2-й этап). Причем проект учитывает интересы не только туристов, но и местных жителей, – на этих территориях проживает 20% населения области. В рамках проекта будут созданы пешеходные зоны, веломаршруты и т. п.